Регистрация    Вход    Сайт    Поиск    FAQ    Перепись клана

Список форумов » ¤Hope¤ | ArcheAge | Луций » ArcheAge | OPEN » Новости и Обзоры ArheAge




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Бремя первопроходцев
 Сообщение Добавлено: 19 фев 2014, 14:58 
¤ Модератор Aion ¤
¤ Модератор Aion ¤

Герой АА (1)
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 06:26
Сообщения: 1842
Откуда: Москва
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 202 раз.
Игра: Aion
Уровень: 0
Бремя первопроходцев

Очень хорошая статья посвященная старту АА в России была вчера опубликована на сайте mmozg.net.
Автор - Chiarra.
Оригинал статьи и обсуждение тут: http://mmozg.net/coldcoffee/2014/02/18/ ... schih.html


Давайте скажем честно — мы все ожидали тяжелого старта Archeage. Хлопали друг друга по плечу (чаще всего виртуально), снисходительно писали об очередях, «двух-трех» падениях сервера, а некоторые наши знакомые и вовсе делали ставки на то, что сервера упадут и не встанут до утра следующего дня. Мы все ожидали проблем, сложностей, неприятных впечатлений от первого дня игры.

И в результате мы оказались к нему не готовы.

Суть проблем

Если посмотреть на ситуацию с широким размахом, становится очевидно, что как таковых, технических проблем с доступностью серверов было не так уж много. Нет, серьезно; сервера падали, уходили на перезагрузку, закрывались на профилактику, но в целом делали это не чаще, чем на известных мне стартах других игр. 90% проблем для большинства игроков составляли очереди. Феномен очереди хорошо знаком людям, не забывшим советские времена. Все мы знаем, что очереди обычно стояли за дефицитом (колбасой и туалетной бумагой, хотя в мое время стояли и за молоком из бочки). Особым дефицитом для игроком оказались места на Луции. И вот сейчас, когда проблема с ограниченной вместительностью серверов (я тоже не видела официального релиза, но верю на слово) решена, проблема очередей Луция все еще осталась. И останется.

Как ни печально это говорить, но — это не проблема разработчика. Слишком много желающих для одного сервера. Слишком сложно им всем там разместиться. Второй по популярности оказалась Мелисара, бывшая тихая гавань — чаще всего статус высокой загрузки они с Луцием получают первыми, а Кипроза замкнула эту тройку. Самыми незагруженными в первые дни старта выглядели Аранзебия, Аранзеб и Инох. Потом ситуация начала меняться, и сказать что-то с уверенностью я уже не могу.

Я ожидаю вестей с полей — возможно, проблему с загрузкой первой тройки решат окончательно, и очередь на Луций будет длиться не больше получаса в прайм-тайм. Но она будет. А теперь внимание, важно: 22 февраля «врата откроются» для всех желающих, и нам остается только гадать, что будет после этого открытия с первыми тремя. Воссоединение гильдий и семей может дорого стоить игрокам, которые уже успели привыкнуть к существующему ритму продвижения очереди.

Все еще впереди. Не расслабляйтесь.

Второй, еще более одиозной проблемой стала невозможность получить предметы из набора раннего доступа для одних… и возможность сделать это для других. Вторые, разменяв коллекционные монеты на дельфийские звезды, стали клаймить все, что не шевелится, малыми домами, первые — закономерно негодовать. А теперь добавьте к этому многочасовые очереди, баги и дисконнекты, и вы получите смертоносный коктейль. Игроки неравным образом поделились на тех, кто успел все, и тех, кто не успел ничего; это не дихотомическое деление, но если смотреть на локации, а потом на жалобы на форумах, становится ясно, что больше всего представителей именно этих множеств.

Между тем, смеркалось, а предметы из набора все не доставлялись и не доставлялись, и становилось уже совсем не смешно. Забегая наперед, могу сказать, что двое из нас получили оплаченные товары только вечером следующего дня, и есть как минимум один человек, который ничего не получил до сих пор.

Их последствия

Изображение


Технические проблемы — не новость для масштабной ММО, но трудно найти игру, в которой так много зависело бы от правильного старта. Наличие неравных возможностей на старте для тех, кто заплатил равную сумму денег, уже привело к своего рода социальному взрыву на форумах, сайтах, на любых ресурсах. Игровые возможности были распределены не по вектору удачи, своевременности или осведомленности; они зависели от того, кому компания Мейл.ру смогла, а кому — не смогла передать заранее купленные предметы.

Игроки негодовали, темы с протестами росли, как на дрожжах, выпущенные к недовольным коммьюнити-менеджеры напоминали жертвенных девиц, сброшенных со стен осажденной крепости протестующему народу. Пользы было столько же, зато каждое их появление давало призрачную возможность утолить виртуальную (надеюсь) жажду крови.

Их преувеличение

На самом деле, за вычетом этих двух глобальных, необъятных проблем — с наборами раннего доступа и очередями на первую тройку (а в первую очередь — на Луций), стартовала игра не так уж плохо. Нет, честное слово! Лагало ровно столько, сколько можно было ожидать, местами игра явно была оптимизирована лучше, чем на старте ЗБТ. Даже перезагрузка и выход из логин-скрина длились меньше, чем на ЗБТ, а умная очередь запоминала меня и после дисконнекта запускала на сервер в льготном режиме. Также могу отметить работу над ошибками (большинство известных мне багов, ошибок и очепяток было исправлено) и манипуляции с игровой картинкой, по крайней мере, на моих настройках игра стала выглядеть поприятнее.

То есть к запуску готовились нормально, работа была проведена, но в момент запуска, как это водится у нас, славян, обрушилось все и сразу. Это «все» починили, но оказалось, что оно не совсем все. За вычетом проблем с доставкой НРД — остаток воскресенья мы играли абсолютно нормально. Пожалуй, даже лучше, чем на ранних стадиях закрытого бета-теста.

Их решение

Изображение


Я уже высказала много критических замечаний в комментариях на ММОзговеде, поэтому метать громы и молнии я больше не буду. Беда уже стряслась, и, как разумно замечала моя бабушка, снявши голову — по волосам не плачут. Но главная проблема осталась; она в том, что сейчас сотрудники Мейл.ру не разгребают и/или не анонсируют намерение разгрести оставшееся после 16 февраля пепелище. Мне говорят, что я критикую, не предлагая; что ж, вот то, что по моему мнению можно было бы сделать, дабы снять часть напряженности в игровом сообществе.

1.
Честность — лучшая политика. Упрямое нежелание Мейл.ру озвучивать конкретные данные — как по реальной вместительности серверов, так и по числу проданных НРД — удручает меня. Зачем это скрывать? Возможно, потому, что компании есть, что скрывать? Я не настаиваю, я предлагаю — рассекретить секретные сведения. На носу 22 февраля. И всем нам интересно, как сервера выдержат приток игроков, который ничем не будет ограничен.

В связи с п.1 — давайте вернемся к проблемам игроков, которые ошибочно создали персонажей на переполненных серверах, уже успели перевести на них НРД и начать играть. Они бы и рады последовать совету Мейл.ру и «создать персонажа на менее заселенном сервере», но не могут сделать этого. Трансфер персонажа с активированным НРД — вот то, чего хотят многие игроки. Это решит их проблемы, а заодно разгрузит и сервер.

2.
Интересно, кто-нибудь считал, как часто в последних дискуссиях повторялось слово «компенсация»? Ну что ж, повторим его снова. Мы не в детском саду, тихое «простите» и взгляд в пол не работают в мире товарно-денежных отношений. Мы все знаем, что исправить ситуацию невозможно, но чтобы за нее извиниться, вы должны дать игрокам если не то благо, которого они лишились, то хотя бы сопоставимое.

Мое предложение — компенсация в дельфийских звездах. Они требуют времени и вложений, именно их всем так не хватало на старте, и даже на этой стадии игры они все еще нужны. А еще их можно начислять в зависимости от срока невыполнения обязательств: ввести прогрессивную шкалу, некий «шаг» в 10-15 звезд, и тогда люди, получившие НРД через 12 часов после начала игры, и люди, получившие его на третьи сутки, получат разную по степени значимости компенсацию. Говорили еще о том, чтобы дать вечным очередникам возмещение потерянного времени в кристаллах — но не знаю, возможно ли это сделать технически.

Хочу заметить, что оба варианта не включают потерю реальных денег и части репутации, что повлек бы за собой естественный в этом случае рефандинг. Более того, внутриигровая компенсация может поощрить игроков и придать игровому процессу больший интерес; и вот гневные протестанты превращаются в ворчащих энтузиастов.

* * *

А пока время идет, часы тикают, и ситуация всецело остается в руках компании Мейл.ру. Которая вольна либо попытаться исправить положение вещей и стать пусть неудачливым, но старательным и честным старт-апером, или махнуть рукой на игроков, посчитав, что их нарушенные потребительские права не являются сколь-нибудь серьезной проблемой. Я люблю этот острый, переломный момент личного и корпоративного выбора. Именно он определит, с кем и как мы будем играть в ближайшие пару лет; если, конечно, будем.

_________________
Myst & Machete


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Бремя первопроходцев
 Сообщение Добавлено: 20 фев 2014, 08:25 
Начинающий

Зарегистрирован: 20 дек 2013, 22:39
Сообщения: 59
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Игра: Bless
Ник в игре: Deka
Класс: Нет
Уровень: 0
В моей отупевшей от недосыпа голове родилась мысль:
1. Уговорить мейл, с 22 числа - перенести точку старта в ПВП локу.
2. Выставить там дежурство. :D


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 

За это сообщение автора Deka поблагодарил:InoeVega (20 фев 2014, 11:09)
 Заголовок сообщения: Re: Бремя первопроходцев
 Сообщение Добавлено: 20 фев 2014, 08:31 
Житель форума
Аватара пользователя

AA Korea Tester (1)
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 22:30
Сообщения: 319
Откуда: рф
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Игра: Корсары Online
Уровень: 0
Deka писал(а):
В моей отупевшей от недосыпа голове родилась мысль:
1. Уговорить мейл, с 22 числа - перенести точку старта в ПВП локу.
2. Выставить там дежурство. :D


: rofl:


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Бремя первопроходцев
 Сообщение Добавлено: 20 фев 2014, 11:08 
Любитель

Зарегистрирован: 02 сен 2012, 20:24
Сообщения: 71
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Игра: Aion
Ник в игре: Не задан
Класс: Нет
Уровень: 0
Хороший отчет, полностью со всем согласен. Правда не написано, что многие сообщения с форумов удаляют, вчера еще раз написали им и заскринили, будем биться до конца!)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Бремя первопроходцев
 Сообщение Добавлено: 20 фев 2014, 15:55 
¤ Community Leader ¤
¤ Community Leader ¤
Аватара пользователя

За работу над форумом. (1) За материальный вклад (1) AA Korea Tester (1) Герой АА (1) Perfect World (1)
GUILD WARS II (1) JADE DYNASTY (1) AION (1) RF (1)
Зарегистрирован: 04 май 2009, 21:26
Сообщения: 20519
Откуда: Москва
Благодарил (а): 441 раз.
Поблагодарили: 422 раз.
Игра: --Не указана--
Ник в игре: Reason
Уровень: 0
К стати, Майл.ру вчера объявила что уже миллион игроков пришло играть в игру. Может это даст понимание того, сколько игроков и твинов собралось играть..

Насчет вместительности вопрос задавала. Но они не будут говорить.. и они не знают сколько вместительность была на корее.. я хз почему это такой секрет, но в мире локализаторов и разработчиков это огромный секрет и они не сообщают это никому.. те данные про 25к на корее тоже были не официальными.


суть исходящая из слов Мероны (не цитата) насчет возмещений в коллекционках или древних.:
Дело в том, что это дополнительная функция.. и этой функции нет. (или вы думали что они в ручную будут сотням тысяч что то возвращать? или корейцы хлопнут пальцами и выпустят новый патч где программно на почту придут древние?) и естественно если эту функцию и делать, то это куча времени.. (не думаю что к этому времени кто то еще будет это ждать).. а сейчас увы они такую функцию сделать не могут.
Мои мысли - даже если сделать какой то возврат денег на карты за предзаказ, как определить какие аккаунты успели поставить дома а какие нет?
Так же могу вас уверить, что нехватка мест под дома задумана самой игрой. мест меньше чем игроков в игре. Поэтому есть еще 4 локации (пока, ибо север открыт на 10%) на севере под застройку, и растить цеплят не единственный способ заработка в этой игре. с открытием севера можно зарабатывать огненным деревом, выращивать акхиумное дерево (если вы все же поселитесь на севере (а вам придется, так как север должен быть по механике заселен тоже, иначе не интересно будет)), медведей белых, копать 50 руду и прочее выращивать под северный климат.

_________________
Уменьшенное фото
TS 3
Чтобы получить то, чего у вас никогда не было, надо делать то, чего вы никогда не делали.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Бремя первопроходцев
 Сообщение Добавлено: 20 фев 2014, 16:16 
¤ Модератор Aion ¤
¤ Модератор Aion ¤

Герой АА (1)
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 06:26
Сообщения: 1842
Откуда: Москва
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 202 раз.
Игра: Aion
Уровень: 0
На сайте mmozg.net вчера была опубликована еще одна хорошая статья "В одной лодке" за авторством Chiarra, в которой она делится впечатлениями от первых дней предрелизного ОБТ.

Копировать сюда уже не буду, а вот по ссылке рекомендую пройти и почитать.
Здорово написано и действительно мотивирует.

Ссылка: http://mmozg.net/aa/2014/02/19/v-odnoy-lodke.html

_________________
Myst & Machete


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Бремя первопроходцев
 Сообщение Добавлено: 20 фев 2014, 17:04 
¤ II STAR ¤
¤ II STAR ¤
Аватара пользователя

Офицер АА (1) Спонсор АА (1)
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 14:03
Сообщения: 923
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Игра: ArcheAge
Ник в игре: Tuanod
Класс: Целитель
Уровень: 50
Как бы это не звучало, грубо, но удаляют сообщения, где есть нарушения правил форума.

_________________
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Бремя первопроходцев
 Сообщение Добавлено: 23 фев 2014, 02:43 
¤ Модератор Aion ¤
¤ Модератор Aion ¤

Герой АА (1)
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 06:26
Сообщения: 1842
Откуда: Москва
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 202 раз.
Игра: Aion
Уровень: 0
Полезная статья, для тех кто только начал и еще не разобрался с миром АА, у кого не очень много времени для игры и тех, кто по различным обстоятельствам первое время играет одиночкой (или маленькой компанией из 2-4 человек).

_________________
Myst & Machete


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Бремя первопроходцев
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2014, 01:41 
¤ II STAR ¤
¤ II STAR ¤
Аватара пользователя

Perfect World (1) AION (1)
Зарегистрирован: 05 май 2009, 13:51
Сообщения: 1864
Откуда: Вильнюс, Литва
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Игра: EVE Online
Ник в игре: Zalia Varna
Класс: Раздолбай
Уровень: 999
Забавно, некоторые сервера предзаказников даже в воскресенье днём стояли со средней нагрузкой, а регистрация на них закрыта. Я чего-то не понимаю ?


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Бремя первопроходцев
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2014, 12:10 
¤ Community Leader ¤
¤ Community Leader ¤
Аватара пользователя

За работу над форумом. (1) За материальный вклад (1) AA Korea Tester (1) Герой АА (1) Perfect World (1)
GUILD WARS II (1) JADE DYNASTY (1) AION (1) RF (1)
Зарегистрирован: 04 май 2009, 21:26
Сообщения: 20519
Откуда: Москва
Благодарил (а): 441 раз.
Поблагодарили: 422 раз.
Игра: --Не указана--
Ник в игре: Reason
Уровень: 0
Sad_Angel писал(а):
Забавно, некоторые сервера предзаказников даже в воскресенье днём стояли со средней нагрузкой, а регистрация на них закрыта. Я чего-то не понимаю ?


а скоро вообще опустеют.. скорее всего народ на др серваки ушел..

поэтому лучше дольше пожаться, зато потом дольше играть...

_________________
Уменьшенное фото
TS 3
Чтобы получить то, чего у вас никогда не было, надо делать то, чего вы никогда не делали.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Список форумов » ¤Hope¤ | ArcheAge | Луций » ArcheAge | OPEN » Новости и Обзоры ArheAge


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
cron
Русская поддержка phpBB